Тема: Составление и решение примеров на сложение и
вычитание. Задачи на нахождение суммы.
Измерение длины отрезка.
Цель:Способствовать актуализации и закреплению
полученных на предыдущих уроках знаний. Развивать
навык устного счета, речь, память, мобильность и
творческую самостоятельность учащихся, соединяя
игровую и обучающую формы деятельности.
Познакомить детей с первым весенним цветком –
Подснежником. Формировать представление о первоцветах.
Прививать любовь к природе. Воспитывать бережное
Отношение к ней.
Оборудование:картинки с цветами, индивидуальные карточки,
рисунки с полянами подснежников, таблички для работы
в группах, фонограмма, мультфильм «Двенадцать месяцев»,
цифры.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начался урок!
1. Психологический настрой под звуки фонограммы
«Песня о дружбе».
- Что вы чувствовали, когда слушали эту песню?
- Кто вам приносит весточку о том, что наступила весна?
Первые вестники весны – это птицы и цветы.
- Какие первые цветы или еще их называют первоцветы, вы знаете?
(Работа по картинке «Первоцветы»)
Я сегодня шла на урок, а ветер мне на ушко нашептал легенду:
Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились. И только подснежник укрыл его своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов весь вечер. В благодарность за это снег с тех пор укрывает подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый подснежник.
Сейчас не время для подснежников но одну девочку попросили принести из леса подснежники и вот такая с ней произошла история… Да что я рассказываю, лучше посмотрит сами.
2. Отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев»
- Как называется эта сказка?
Бедной девочке месяц апрель дал только 35 минут, чтобы собрать подснежники. Она может не успеть. Я думаю, мы ей поможем!
II. Сообщение темы урока.
1. Вступительная беседа.
А чтобы помочь девочке, нужно будет на уроке думать, считать, составлять и решать примеры и задачи, измерять, красиво писать.
Тема нашего урока: Составление и решение примеров на сложение и вычитание. Задачи на нахождение суммы. Измерение длины отрезка.
Девиз урока: Мы сложим вместе талый снег
И солнца лучик нежный.
Посчитаем без помех
Получится подснежник!
Прежде чем отправиться в лес, нужно разогреть свой ум, потому что на улице холодно.
2. Работа с числовым рядом.
v Счет на ушко от 1 до 10.
v Счет на ушко от 10 до 1.
v Назвать предыдущее число 10, 8.
v Назвать последующее число 6, 4.
v Назвать соседей чисел 3, 5.
v Какое число стоит слева от 7.
v Какое число стоит справа от 9.
3. Сложение чисел с опорой на числовой ряд.
Встаньте глазками на число 2, сделайте три шага вправо. На каком числе оказались?
- Как математическим выражением записать действие?
Встаньте глазками на число 4. Сколько шагов нужно сделать, чтобы оказаться на числе 6?
· 10 + 8 = 18 (18 видов подснежников насчитывают)
· 10 – 7 = 3 (три вида занесены в Красную книгу Украины)
· 6 + 4 = 10 (подснежники выносят 10˚С мороз)
А вы умеете рисовать цветы? Давайте нарисуем.
4. Письмо цифр 7 и 10.
Цифра 7 почти цветок. И цифру 10, мой дружок
Нарисуй ее, дружок. Можно превратить в цветок.
Разогрелись? Теперь можно и в лес.
Вижу первую поляну с подснежниками. Только одно условие – рвать по одному цветку с каждой поляны, потому что они занесены в Красную книгу. Подснежники необходимо охранять и не срывать их с луковицами.
- Кто желает сосчитать, сколько подснежников на полянке?
5. Решение примеров у доски.
(Первая поляна подснежников)
1 + 7 – 4 = 4
8 – 3 – 2 = 3
2 + 2 + 2 = 6
7 + 3 – 5 = 5
Первый подснежник положили в корзину.
6. Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Но белые цветочки закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
- Чтобы перейти на вторую поляну, нужно поработать самостоятельно.
7. Самостоятельная работа по вариантам
(Вторая поляна подснежников)
1 вариант: 10 – 6 = 4 2 вариант: 3 + 3 = 6
9 – 2 = 7 2 + 3 = 5
0 + 3 = 3 6 – 4 = 2
5 + 3 = 8 10 – 2 = 8
10 – 6 = 3 + 3 =
9 – 2 = 2 + 3 =
0 + 3 = 6 – 4 =
5 + 3 = 10 – 2 =
8. Взаимопроверка
Вижу на поляне следы зверей!
9. Физминутка музыкальная
10. Работа по учебнику (стр.83 №1)
Сейчас мы узнаем, чьи это следы
(Составление примеров на сложение и вычитание)
11. Запись составленных примеров.
(Третья поляна подснежников)
5 + 5 = 10
3 + 4 = 7
8 – 3 = 5
10 – 7 = 3
Вот мы сорвали еще один цветок.
12. Работа в группах. (Четвертая поляна подснежников)
Игра «Чей подснежник распуститься первым»
Первая группа
5 + 4 – 3 + 1 =
Вторая группа
10 – 5 + 2 – 4 =
Третья группа
10 – 4 – 3 + 7 =
13. Физминутка.
Дети шли, шли, шли
И цветок нашли.
Раз веток, два цветок, три цветок…
Положили в кузовок.
Давайте сосчитаем, сколько цветов мы собрали.
14. Составление задачи о подснежниках.
(Пятая поляна подснежников)
У зайца 4 цветочка, а в корзине 5. Сколько всего цветов?
Или: заяц принес 4 цветочка, и в корзине было 5 цветочков. Сколько цветочков стало?
Анализ задачи.
15. Запись на доске решения задачи.
4 + 5 = 9 (п.)
16. Последнее задание.
Измерьте длину отрезка (стр.83 №5)
Напомните, как нужно приложить линейку.
Скажите длину соседу.
Все полянки исчезли, но у меня есть еще один подснежник, необычный, математический, геометрический!
Назовите фигуры, которые составляют этот цветок.
17. Итог урока.
Вот и насобирали мы корзину подснежников. Рвали осторожно, чтобы не повредить луковицу. Помогли бедной девочке.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- С каким настроением вы работали?
- С чем познакомились, собирая подснежники?
Микрофон.
- Каким получился урок?
Попробуйте сказать словами подснежника.
Нарисуйте свое настроение на карточках.
Спасибо за урок! Вы молодцы!
Коментарi