Тема: Ознакомление с терминами «сложение и «сумма»
Цель: Ознакомить детей с терминами «сложение» и «сумма»;
научить пользоваться этими терминами при составлении
примеров. Развить навыки устного счета, логическое
мышление. Формировать грамотную математическую речь.
Развить навыки с распознаванием фигур по основным
признакам. Привить интерес к математике, воспитывать
желание учиться.
Оборудование:Карточки, схемы, таблицы, цифры, рисунки.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
II. Ознакомление с темой урока.
1. Слушать внимательно,
Работать старательно,
Считать правильно и дружно,
Вот, что на уроке нужно.
2. Звучит музыка:
- Что вы чувствуете, когда звучит музыка?
(Беда случилась)
3. Беседа учителя:
- На какой планете мы живем?
- Планета Математики в опасности. Все компьютеры вышли из строя и людям этой планеты нужна ваша помощь.
(Висит рисунок планеты Математики)
- SOS – это сигнал бедствия. Поможем?
- Цели урока. А для того, чтобы помочь, нужно повторить состав числа «5», составлять примеры и давать на них точные ответы, познакомиться с новыми «именами» чисел, которые в математике называются терминами, составить фигуры и уметь доказать, что эта фигура квадрат, круг, прямоугольник, писать цифры правильно и красиво. И если со всеми сложными заданиями мы справимся – планета спасена!
III. Проверка знаний учащихся.
1. Устный счет.
2. Работа по карточкам «ракета» (состав числа «5»)
3. Взаимопроверка.
4. Итог.
Физминутка (дни недели)
5. Написание цифр «3» и «5».
- Как в жизни вы сталкиваетесь с этими цифрами?
(Сказка «Три поросенка», «Три медведя». В неделе 5 дней работаем, а 2 отдыхаем, на руке 5 пальцев).
IV. Изложение нового материала.
1. Составить пример, чтобы счет был в пределах «5»
2. Составить пример о яблоках: «3 + 2 = 5». Числа при сложении имеют свои имена.
3. Работа с таблицей:
3 + 2 = 5
3 – слагаемое;
2 – слагаемое;
5 – сумма.
4. Составление примеров по картинкам:
3 + 2 = 5
2 + 2 = 4
4 + 1 = 5
Записать первое слагаемое «2», второе слагаемое «3». Чему равна сумма?
Записать первое слагаемое «5», второе слагаемое «0». Чему равна сумма?
Составить любой пример и назвать числа при сложении.
5. Итог.
6. Работа по учебнику – стр. 57.
-Давайте прочитаем, как называются числа при сложении?
- Работа по таблице № 2.
- Составить примеры 1 в – 1
2 в – 2
Физминутка.
7. Итог.
8. Работа с геометрическим материалом. (Составить фигуры). Работа в группах. Осталось самое трудное испытание – доказать, почему эта фигура называется квадрат, прямоугольник, треугольник.
9. Итог.
V. Итог урока.
- Что нового на уроке вы узнали?
- С какими новыми терминами чисел вы познакомились?
- Чему научились?
- Дайте характеристику уроку. Пусть вам помогут слова, отвечающие на вопрос «какой»?
Итоговая беседа:
- Ребята, планету Математики мы спасли. А спасли потому, что вы показали хорошие знания по математике. И я верю, что если наша планета Земля будет в опасности, то такие грамотные люди, как вы, обязательно ей помогут!
Прозвенел звонок.
Закончился урок!
Коментарi