Тема: Ознакомление с терминами «сложение и «сумма»

Цель: Ознакомить детей с терминами «сложение» и «сумма»;

научить пользоваться этими терминами при составлении

примеров. Развить навыки устного счета, логическое

мышление. Формировать грамотную математическую речь.

Развить навыки с распознаванием фигур по основным

признакам. Привить интерес к математике, воспитывать

желание учиться.

Оборудование:Карточки, схемы, таблицы, цифры, рисунки.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

Прозвенел звонок,

Начался урок.

II. Ознакомление с темой урока.

1. Слушать внимательно,

Работать старательно,

Считать правильно и дружно,

Вот, что на уроке нужно.

2. Звучит музыка:

- Что вы чувствуете, когда звучит музыка?

(Беда случилась)

3. Беседа учителя:

- На какой планете мы живем?

- Планета Математики в опасности. Все компьютеры вышли из строя и людям этой планеты нужна ваша помощь.

(Висит рисунок планеты Математики)

- SOS – это сигнал бедствия. Поможем?

- Цели урока. А для того, чтобы помочь, нужно повторить состав числа «5», составлять примеры и давать на них точные ответы, познакомиться с новыми «именами» чисел, которые в математике называются терминами, составить фигуры и уметь доказать, что эта фигура квадрат, круг, прямоугольник, писать цифры правильно и красиво. И если со всеми сложными заданиями мы справимся – планета спасена!

III. Проверка знаний учащихся.

1. Устный счет.

2. Работа по карточкам «ракета» (состав числа «5»)

3. Взаимопроверка.

4. Итог.

Физминутка (дни недели)

5. Написание цифр «3» и «5».

- Как в жизни вы сталкиваетесь с этими цифрами?

(Сказка «Три поросенка», «Три медведя». В неделе 5 дней работаем, а 2 отдыхаем, на руке 5 пальцев).

IV. Изложение нового материала.

1. Составить пример, чтобы счет был в пределах «5»

2. Составить пример о яблоках: «3 + 2 = 5». Числа при сложении имеют свои имена.

3. Работа с таблицей:

3 + 2 = 5

3 – слагаемое;

2 – слагаемое;

5 – сумма.

4. Составление примеров по картинкам:

3 + 2 = 5

2 + 2 = 4

4 + 1 = 5

Записать первое слагаемое «2», второе слагаемое «3». Чему равна сумма?

Записать первое слагаемое «5», второе слагаемое «0». Чему равна сумма?

Составить любой пример и назвать числа при сложении.

5. Итог.

6. Работа по учебнику – стр. 57.

-Давайте прочитаем, как называются числа при сложении?

- Работа по таблице № 2.

- Составить примеры 1 в – 1

2 в – 2

Физминутка.

7. Итог.

8. Работа с геометрическим материалом. (Составить фигуры). Работа в группах. Осталось самое трудное испытание – доказать, почему эта фигура называется квадрат, прямоугольник, треугольник.

9. Итог.

V. Итог урока.

- Что нового на уроке вы узнали?

- С какими новыми терминами чисел вы познакомились?

- Чему научились?

- Дайте характеристику уроку. Пусть вам помогут слова, отвечающие на вопрос «какой»?

Итоговая беседа:

- Ребята, планету Математики мы спасли. А спасли потому, что вы показали хорошие знания по математике. И я верю, что если наша планета Земля будет в опасности, то такие грамотные люди, как вы, обязательно ей помогут!

Прозвенел звонок.

Закончился урок!

Кiлькiсть переглядiв: 93

Коментарi

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.